Битумная эмульсия является незаменимым, современным и экологичным материалом для строительства дорог и ямочного ремонта. Самое распространенное применение битумной эмульсии - это гидроизоляция фундамента и подгрунтовка поверхностной обработки асфальта. При использовании битумной эмульсии есть ряд преимуществ: экономичный расход битума, отсутствие подогрева и безопасность для окружающей среды, а также долговечность. Битумная дорожная эмульсия представляет собой маловязкую жидкость коричневого цвета. Все знают, что дорожное покрытие набирает окончательную прочность по мере охлаждения смеси.
В качестве альтернативного решения битум разбавляют нефтяными растворителями (керосином), пока он не станет жидким, и конечная прочность материала достигается только при испарении растворителя. В данном случае, битумная эмульсия обеспечивает альтернативный подход, при котором битум разжижается путем диспергирования в воде. Битумные эмульсии могут использоваться с мокрыми и холодными каменными материалами, и за счет этого происходит окончательный процесс «упрочнения» дорожного материала, когда эмульсия распадается – возвращается в непрерывную битумную фазу – вода исчезает. Другими словами, битумную эмульсию используют, как вяжущий материал, который обеспечивает комфортные условия для обработки дорожных покрытий. Ее используют для разных видов покрытий: асфальтовых, щебеночных и бетонных. Битумная эмульсия разделяется на два типа: анионная (ЭБА) и катионная (ЭБК). Основное различие между вышеуказанными видами эмульсий заключается во взаимодействии с обрабатываемыми материалами.
Анионные эмульсии активно взаимодействуют с основными (содержащими СаО) минеральными материалами, образуя на их поверхности водостойкую пленку. С кислыми (содержащими SiO2) породами анионные эмульсии взаимодействуют слабо, поэтому пленка вяжущего менее водостойка. Катионные эмульсии активно взаимодействуют с основными и особенно с кислыми минеральными материалами, образуя на поверхности зерен любых горных пород прочную и водостойкую пленку. Анионные и катионные эмульсии по смешиваемости с минеральными материалами подразделяют на три класса: анионные ЭБА-1, ЭБА-2, ЭБА-3; катионные ЭБК-1, ЭБК-2, ЭБК-3. Эмульсии классов ЭБА-1, ЭБК-1 не смешиваются с минеральными материалами любого зернового состава, при перемешивании они быстро распадаются и выделяющийся при этом битум распределяется в смеси неравномерно в виде крупных сгустков. Эти эмульсии предназначены для нанесения вяжущего тонким слоем на большие открытые поверхности путем розлива или набрызга. Эмульсии класса ЭБА-2 и ЭБК-2 смешиваются только с каменными материалами пористого зернового состава. Эмульсии класса ЭБА-3 и ЭБК-3 смешиваются с минеральными материалами как пористого, так и плотного зернового состава, в том числе содержащими минеральный порошок и пылеватые частицы грунта.
Все битумные эмульсии производят на водной основе, плюсом этого материала является их применение и проведение работ в закрытых и плохо проветриваемых помещениях, что снижает риск пожаров и отравлений, а так же сокращает время работ по гидроизоляции, за счет естественного испарения воды. Работа с битумной эмульсией не требует высокого уровня профессионализма, и Вы сможете своими силами провести гидроизоляционные работы в ванной, на балконе, в подвале, бассейне или гараже.
Еще одно применение битумной эмульсии – это осуществление ресайклинга дорожного полотна. Холодный ресайклинг – укрепление грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята, получаемого в результате дробления асфальтобетонного лома, различными вяжущими, путем предварительного фрезерования и смешения на дороге.
Применение битумной эмульсии при ресайклинге
При ресайклинге с битумной эмульсией должны выполняться следующие условия:
• Подбор состава смеси – необходим подбор смеси для определения расхода битумной эмульсии, чтобы получить необходимую прочность. Различные материалы требуют разного расхода эмульсии.
• Обработка - битумные эмульсии очень чувствительны к давлению и температуре, поэтому необходимо соблюдать специальные условия, чтобы не произошло отделение битума от эмульсии.
• Общее содержание жидкости - необходимо контролировать влажность используемого материала, это самый важный пункт стабилизации с добавкой - битумной эмульсией, важно учитывать воду, которую даст эмульсия при распаде и влажность самого материала.
• Время уплотнения - при распаде эмульсии битум переходит в вязкую форму, при этом материал обволакивается тонкой пленкой холодного битума, затрудняя уплотнение, поэтому необходимо закончить процесс до распада эмульсии.
• Контроль качества – необходимо взять образцы материала, которые должны быть приготовлены до распада эмульсии, чтобы проверить уплотненность материала дорожного полотна.
• Твердение (скорость набирания прочности) – некоторые материалы, обработанные эмульсией, набирают свою прочность за разные промежутки времени от месяца до года. Поэтому необходимо учитывать следующие критерии:
- тип и качество битумной эмульсии;
- влажность материала во время уплотнения;
- достигнутая плотность (которая определяет содержание пустот);
- тип материала, в том числе его гранулометрический состав и абсорбционные свойства;
- количество добавленного цемента или извести.
Если у Вас возникли вопросы по покупке битумной эмульсии в Москве и Московской области, Вы можете позвонить в компанию «Битойл», и менеджеры ответят на все интересующие Вас вопросы.
Если у Вас нет специальной техники (автогудронаторов или гудронаторов), но Вам необходимо осуществить поверхностную обработку эмульсией, то мы готовы Вам помочь и предоставить специальную технику в аренду.
Наше предприятие осуществляется поставку эмульсий катионных марок ЭБК-1/ЭБК-2 / ЭБК-3
Доставка осуществляется в бочках по 200 кг
Телефон отдела продаж: +7 (958) 543-90-14, возможна доставка в любой город от 400 кг.